Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью прохождения практики служит приобретение необходимых для будущей практической работы знаний и умений по организации торгового предприятия, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, приобретение практических навыков, связанных с направлением подготовки, приобретение навыков для дальнейшей работы.
1. Характеристика предприятия ООО «Топливная Компания Траст»
Общество с ограниченной ответственностью «Топливная Компания Траст» зарегистрировано 29 марта 1999 года по адресу 142400, Московская область, Ногинск город, 2-Ая Глуховская улица, автозаправочный комплекс. Компании был присвоен ОГРН 1035006111821 и выдан ИНН 5031037909. Основным видом деятельности является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах. Компанию возглавляет генеральный директор Гиво Анатолий Евгеньевич (действует на основании Устава).
Практика проходила в магазине, расположенном при автозаправочном комплексе. Стандарт магазина предполагает наличие зала с небольшой площадью, в нем представлены некоторые категории продуктов и товаров первой необходимости. Режим работы магазина круглосуточный без выходных. Обслуживание покупателей осуществляется через прилавок.
Деятельность магазина регламентируется таким документом, как Устав. В Уставе указываются: юридический статус, задачи, обоснования и принципы создания общества, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
-Санитарно-эпидемиологическое заключение
-Книга отзывов и предложений
-Правила торговли
-Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов
-Закон о защите прав потребителей.
При расстановке торгового оборудования в зале учтены принципы товарного соседства товаров и удобство покупателя.
Предприятие ориентировано на покупателей заправочной станции, поэтому ассортимент товаров включает в себя не только продукты, но широкий ассортимент автомобильных товаров и товаров первой необходимости.
В магазин несколько раз в неделю осуществляются поставки товара напрямую от поставщиков, что позволяет соблюдать свежесть и качество продуктов и поддерживать ассортимент.
Вопрос охраны труда и личной безопасности работников любого предприятия торговли относится к одним из наиболее важных. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает создание:
-безопасных условий пребывания персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима;
-мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел, утвержденной директором.
2. Ассортиментная политика предприятия
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении или сужении ассортимента продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
3. Показатели органолептической оценки товаров
В исследуемом предприятии приемку товаров осуществляет продавец магазина по качеству и количеству. Проверяются сроки годности, состояние упаковки, соответствие массы товара и его количества, что касаемо штучных товаров, количеству, указанному в накладной.
Товары, пришедшие от поставщиков, поступают в зону приемки. Приемке и последующему оприходованию подлежат только товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий, имеющие сертификаты соответствия и удостоверения качества.
Приемка товаров по количеству осуществляется согласно правилам, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она осуществляется путем сверки массы, количества мест, единиц фактически поступивших товаров с данными счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемка товаров по количеству проводится в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимаются в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Свойства товара, обуславливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.
Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).
Требования к качеству— это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.
По методам определения показатели качества подразделяются на группы: органолептические, измерительные, регистрационные, расчетные, экспертные, социологические, методы опытной эксплуатации, размерные и безразмерные.
Органолептическая оценка качества пищевых и вкусовых продуктов − оценка, при которой информация о качестве воспринимается органами чувств человека: обоняния, зрения, вкуса, осязания.
Средства товарной информации, применяемые в работе продавца и менеджера по продажам
Товарная информация представляет собой сведения о товаре, предна¬значенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одно-временно исполнителями услуг по информированию про¬давцов о продаваемых товарах явля¬ются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения то¬варов по каналам распределения, интенсивность сбыта, сти¬мулирование продаж.
В то же время изготовитель не является единственным источ¬ником информации. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес¬кую; потребительскую.
Основополагающая товарная информация — основ¬ные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет¬то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус¬ка, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна¬ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку¬ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про¬дукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком¬мерческой информации является штриховое кодирование.
Средствами товарной информации служат: маркиров¬ка; технические документы; нормативные документы; спра¬вочная, учебная и научная литература; реклама.
Заключение
В итоге прохождения практики были приобретены необходимые для будущей практической работы знания и умения, закреплены и углублены теоретические знания, полученные в процессе изучения специальных дисциплин.
Были изучены на практике такие вопросы, как:
• организация торгового предприятия;
• формирование ассортиментной политики предприятия торговли;
• изучение показателей качества реализуемых товаров;
• изучение средств товарной информации, используемых в работе продавцов и менеджеров по продажам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2020 года)
2. ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
3. ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
4. Приложение к письму Главгосторгинспекции РСФСР от 21.07.87 N 23-1-6/52н «Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях (предприятиях) системы Министерства торговли РСФСР»
5. Санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»
6. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c.
7. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
8. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации [Текст] // ПЭО: планово-экон. отдел. – 2017. - № 6.
9. Володина, М. В. Организация хранения и контроль запасов и сырья / М.В. Володина, Т.А. Сопачева. - М.: Academia, 2013. - 192 c.
10. Гайворонский, К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Практикум / К.Я. Гайворонский. - М.: Инфра-М, Форум, 2014. - 104 c.
11. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем [Текст]/ Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. – 2016. - № 2. – С. 42-44.
12. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала / Г.С. Косарева. - М.: Академия, 2018. - 483 c.
13. Лифиц, И.М. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебник для СПО / И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А. Николаева. - М.: Юрайт, 2016. - 123 c.
14. Николаева, М. А. Хранение продовольственных товаров / М.А. Николаева, Г.Я. Резго. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 304 c
15. Рубцова, Л. И. Продавец / Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева, Н.С. Моисеенко. - Москва: Наука, 2017. - 144 c.
16. Управление снабжением и сбытом организации. Учебное пособие. - Москва: ИЛ, 2017. - 154 c.
17. Яковенко, Н. В. Кассир торгового зала / Н.В. Яковенко. - М.: Academia, 2016. - 224 c.